Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Электронный научный журнал
Междисциплинарная Академия Наук Украины

Общественная организация ученых Украины   

Междисциплинарная Академия Наук Украины

Міждисциплінарна Академія Наук (МАН) 

Официальный сайт!

http://man-ua.edukit.kiev.ua/

Ученые Украины и СНГ

Ученые Украины и СНГ

http://scientists-ua.at.ua/

Сетевая самоорганизующая энциклопедия (биографические данные ученых и специалистов).

Украинские научные школы

Энциклопедия «Украинские научные школы»

http://schools-ua.at.ua/ 

Инновационный Интернет проект 

Междисциплинарные исследования в науке и образовании

Междисциплинарные исследования в науке и образовании

Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин. Внимание к междисциплинарным исследованиям и даже выделение их в специальный тип исследовательской деятельности относится ко второй половине XX в., хотя обсуждение различных аспектов междисциплинарного взаимодействия традиционно привлекало исследователей науки, историков и философов науки. Успешное осуществление междисциплинарных исследований предполагает одновременное решение трех видов проблем: 1) методологической (формирование предмета исследований, в котором объект был бы отражен таким образом, чтобы его можно было изучать средствами всех участвующих дисциплин, а полученные в ходе исследований результаты могли уточнять и совершенствовать исходное изображение); 2) организационной (создание сети коммуникаций и взаимодействия исследователей, с тем чтобы они могли профессионально участвовать в получении и обсуждении информации, а также привлекать к нему своих коллег из соответствующих дисциплин); 3) информационной (обеспечение передачи прикладных результатов междисциплинарного исследования в практику принятия решений и их технологического воплощения и одновременно передачу собственно научных результатов, полученных участниками, для экспертизы в системы дисциплинарного знания). Практика реализации крупных междисциплинарных проектов, где вся эта проблематика вынужденно формулируется в явной форме, позволила накопить уже довольно большой опыт.

 Ключевую роль играет методологическое обеспечение междисциплинарных исследований, которое предполагает создание предметной конструкции, функционально аналогичной предметной конструкции дисциплины. Поскольку предмет исследования невозможно «сложить» из его дисциплинарных изображений, акцент делается на развитии описаний совокупностей и массивов эмпирических данных, их структуризации и превращения баз данных в базы знаний.

В условиях все большей глобализации науки особое значение приобретает комплекс проблем, связанных с передачей результатов крупных междисциплинарных исследовательских проектов в практику. (См. научная дисциплина, управление наукой).

Э.М. Мирский

SYNERGETICS

SYNERGETICS / СИНЕРГЕТИКА

Синергетика: лозунг или наука?

...Что же такое синергетика? Всего лишь призыв к объединению различных областей знания? Или действительно существующая дисциплина, в соответствии с первым значением термина? Но тогда — в чем ее предмет? Каковы методы? Не дублирует ли она уже существующие направления? Короче говоря, не возникла ли эта дисциплина-мираж, упоминание о которой не найти в словарях, вслед за эффектным термином?

Внимание! Выборы! 2012/2013!

Внимание! Выборы!

На конгрессе рассматривается вопрос членства:

 Доцента МАН

 Магистр экологии, Ассоциированный профессор социальных наук Джамалетдинов Родион Халилович. Преподаватель географии и биологии. Специализированная школа-гимназия для одаренных детей с обучением на трех языках № 30 Казахстан

 

Академика МАН

 Доктор педагогічних наук, професор Чепіль Марія Миронівна. Завідувач кафедри загальної педагогіки та дошкільної освіти. Дрогобицький державний педагогічний університет

імені Івана Франка

 

 Член-корреспондента МАН

 Кандидат философских наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, Золотовская Людмила Алексеевна. Профессор кафедры военно-социальной и воспитательной работы. Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства

 

 Академика МАН

 Доктор педагогических наук, доцент, Борисова Елена Владимировна. ГБОУ ВПО «ТвГТУ», г. Тверь, Россия

 

 Академика МАН

 Доктор педагогических наук, профессор, Солодовая Евгения Александровна. Заслуженный работник высшей школы Российской федерации; Действительный член академии педагогических и социальных наук. Академик Народной академии наук. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Государственный научно-методический центр». Область научных интересов: Педагогика, синергетика, математическое моделирование систем с памятью, трансдисциплинарность, высокие гуманитарные технологи. Россия, г. Москва.

Внимание! Выборы 2013.

Доцента МАН

Кандидат географічних наук, доцент Корнус Анатолій Олександрович. Доцент кафедри загальної та регіональної географії. Сумський державний педагогічний університет ім. А.С. Макаренка. Область наукових інтересів: фізична географія, картографія.

 Член-корреспондента МАН

Доктор наук з державного управління, доцент Шпекторенко Ігор Валентинович. Професор кафедри філософії, соціології державного управління. Дніпропетровський регіональний інститут державного управління Національної академії державного управління при Президентові України. Область наукових інтересів: соціальна, академічна, професійна, культурна мобільність, процес професіоналізації кадрів, управління персоналом, робота з персоналом.

Внимание! Выборы сентябрь 2013.


На конгрессе рассматриваются кандидатуры о включении в состав МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/news/vibir_2012/
Социологический опрос!

Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/

Дискуссии

Психологические науки
Феномен психофізіологічного стану прокрастинації
Базика Є.Л. 1

1. Відкритий Міжнародний Університет Розвитку Людини ВНЗ ВМУРоЛ «Україна», Миколаївський Міжрегіональний інститут. Доцент кафедри здоров’я людини

Резюме:

В сучасний час превалювання над гуманізацією технічного прогресу, розвитку нанотехнологій, кібернетики з’являються нові явища загрожуючи загальному здоров’ю людства. Одним з них є феномен прокрастинації, який має междисциплінарне значення, так як стоїть на межі медицини, психології, соціології та філософії. У XXI столітті велика кількість колись небезпечних захворювань більше не загрожує існуванню людства, тому на перший план виходять хворобливі психічні стани, які не небезпечні для життя людини як таки, але можуть отруїти йому існування, зіпсувати його соціальне життя і таким чином зруйнувати здорову структуру суспільства. Серед таких «тихих вбивць» особливе місце займає прокрастинація — небезпечне порушення поведінки, при якій людина не в змозі вчасно виконувати потрібні дії. У деяких людей з важкою формою прокрастинації виникають проблеми навіть з тим, щоб просто встати вранці з ліжка, вмиватися і почистити зуби, не говорячи вже про те, щоб одягнутися і піти на роботу. Немає потреби пояснювати, яка шкода прокрастинація може нанести як окремій людині, так і соціуму в цілому — недаремно це захворювання іноді називають «чумою XXI століття». До того ж на теперішній час відомо, що прокрастинація украй погано піддається коректуванню, не існує якогось стандартного методу чи засобу позбавлення від неї, ні психологічного ні медичного[3; 4]. Мета даної статті – більш детально розглянути цей феномен з психологічної точки зору. Прокрастинація походить від англ., procrastination — психологічний термін, означає схильність особи відкладати все на потім, на завтра, на майбутнє неприємні рішення та справи. Прокрастинатори — особи, схильні до затягування виконання завдань, перекладання своєї відповідальності на інших, вони працюють хаотично, без плану, або лише за натхнення чи невідкладності — через це вони є неприємними співпрацівниками у команді. Ще гірше, якщо це посадовці, від рішень яких залежать інші.

Ключевые слова: Феномен психофізіологічного стану прокрастинації


Библиографическая ссылка

Базика Є.Л. Феномен психофізіологічного стану прокрастинації // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2012. – № 1 K;
URL: mino.esrae.ru/158-1023 (дата обращения: 08.08.2020).


Просмотры статьи

Сегодня: 58 | За неделю: 58 | Всего: 1385


Сайт работает на RAE Editorial System
Проверить тИЦ и PR

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2012-2019 Весь материал, представленный на сайте http://mino.esrae.ru/ (http://es.rae.ru/mino/) взят из доступных отрытых источников и прислан авторами сайта. Авторы несут полную ответственность за содержание и оформление материалов. В случае необходимости или по сомнению по первому требованию АВТОРЫ должны представить АКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ, что в представленном материале нет государственной тайны. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных научных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести ответственности за использование материалов. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами redaktor_mino@mail.ru. Оргкомитет оставляет за собой право проверить статьи на наличие плагиата и отклонять доклады, не соответствующие требованиям.