Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Электронный научный журнал
Междисциплинарная Академия Наук Украины

Общественная организация ученых Украины   

Междисциплинарная Академия Наук Украины

Міждисциплінарна Академія Наук (МАН) 

Официальный сайт!

http://man-ua.edukit.kiev.ua/

Ученые Украины и СНГ

Ученые Украины и СНГ

http://scientists-ua.at.ua/

Сетевая самоорганизующая энциклопедия (биографические данные ученых и специалистов).

Украинские научные школы

Энциклопедия «Украинские научные школы»

http://schools-ua.at.ua/ 

Инновационный Интернет проект 

Междисциплинарные исследования в науке и образовании

Междисциплинарные исследования в науке и образовании

Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин. Внимание к междисциплинарным исследованиям и даже выделение их в специальный тип исследовательской деятельности относится ко второй половине XX в., хотя обсуждение различных аспектов междисциплинарного взаимодействия традиционно привлекало исследователей науки, историков и философов науки. Успешное осуществление междисциплинарных исследований предполагает одновременное решение трех видов проблем: 1) методологической (формирование предмета исследований, в котором объект был бы отражен таким образом, чтобы его можно было изучать средствами всех участвующих дисциплин, а полученные в ходе исследований результаты могли уточнять и совершенствовать исходное изображение); 2) организационной (создание сети коммуникаций и взаимодействия исследователей, с тем чтобы они могли профессионально участвовать в получении и обсуждении информации, а также привлекать к нему своих коллег из соответствующих дисциплин); 3) информационной (обеспечение передачи прикладных результатов междисциплинарного исследования в практику принятия решений и их технологического воплощения и одновременно передачу собственно научных результатов, полученных участниками, для экспертизы в системы дисциплинарного знания). Практика реализации крупных междисциплинарных проектов, где вся эта проблематика вынужденно формулируется в явной форме, позволила накопить уже довольно большой опыт.

 Ключевую роль играет методологическое обеспечение междисциплинарных исследований, которое предполагает создание предметной конструкции, функционально аналогичной предметной конструкции дисциплины. Поскольку предмет исследования невозможно «сложить» из его дисциплинарных изображений, акцент делается на развитии описаний совокупностей и массивов эмпирических данных, их структуризации и превращения баз данных в базы знаний.

В условиях все большей глобализации науки особое значение приобретает комплекс проблем, связанных с передачей результатов крупных междисциплинарных исследовательских проектов в практику. (См. научная дисциплина, управление наукой).

Э.М. Мирский

SYNERGETICS

SYNERGETICS / СИНЕРГЕТИКА

Синергетика: лозунг или наука?

...Что же такое синергетика? Всего лишь призыв к объединению различных областей знания? Или действительно существующая дисциплина, в соответствии с первым значением термина? Но тогда — в чем ее предмет? Каковы методы? Не дублирует ли она уже существующие направления? Короче говоря, не возникла ли эта дисциплина-мираж, упоминание о которой не найти в словарях, вслед за эффектным термином?

Внимание! Выборы! 2012/2013!

Внимание! Выборы!

На конгрессе рассматривается вопрос членства:

 Доцента МАН

 Магистр экологии, Ассоциированный профессор социальных наук Джамалетдинов Родион Халилович. Преподаватель географии и биологии. Специализированная школа-гимназия для одаренных детей с обучением на трех языках № 30 Казахстан

 

Академика МАН

 Доктор педагогічних наук, професор Чепіль Марія Миронівна. Завідувач кафедри загальної педагогіки та дошкільної освіти. Дрогобицький державний педагогічний університет

імені Івана Франка

 

 Член-корреспондента МАН

 Кандидат философских наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, Золотовская Людмила Алексеевна. Профессор кафедры военно-социальной и воспитательной работы. Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства

 

 Академика МАН

 Доктор педагогических наук, доцент, Борисова Елена Владимировна. ГБОУ ВПО «ТвГТУ», г. Тверь, Россия

 

 Академика МАН

 Доктор педагогических наук, профессор, Солодовая Евгения Александровна. Заслуженный работник высшей школы Российской федерации; Действительный член академии педагогических и социальных наук. Академик Народной академии наук. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Государственный научно-методический центр». Область научных интересов: Педагогика, синергетика, математическое моделирование систем с памятью, трансдисциплинарность, высокие гуманитарные технологи. Россия, г. Москва.

Внимание! Выборы 2013.

Доцента МАН

Кандидат географічних наук, доцент Корнус Анатолій Олександрович. Доцент кафедри загальної та регіональної географії. Сумський державний педагогічний університет ім. А.С. Макаренка. Область наукових інтересів: фізична географія, картографія.

 Член-корреспондента МАН

Доктор наук з державного управління, доцент Шпекторенко Ігор Валентинович. Професор кафедри філософії, соціології державного управління. Дніпропетровський регіональний інститут державного управління Національної академії державного управління при Президентові України. Область наукових інтересів: соціальна, академічна, професійна, культурна мобільність, процес професіоналізації кадрів, управління персоналом, робота з персоналом.

Внимание! Выборы сентябрь 2013.


На конгрессе рассматриваются кандидатуры о включении в состав МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/news/vibir_2012/
Социологический опрос!

Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/

Дискуссии

Физико-математические науки
«Физика реальных сил и взаимодействий против «физики пустоты РАН»
Карпов К.К. 1

1. кандидат военных наук, СНС, полковник в отставке

Резюме:

Рассмотрен один из самых глубинных вопросов фундаментальной физики – вопрос о физической сути и причинах всех основных физических сил и взаимодействий в природе – гравитационных, магнитных, электромагнитных, электрических, в т.ч. и ядерных. Показано, что единственным источником сил, движений и взаимодействий, в т.ч. магнитных и гравитационных, являются внутренние механический и магнитный моменты электронов и нуклонов, объединённых в рамках единого электромагнитно - механического спина атома и тела в целом. А сам механизм взаимодействия - есть обмен потоками электромагнитного и гравитационного излучения тел, суть которых есть потоки частиц, которые и изменяют направление этих интегральных объединённых спинов атомов, и соответственно, вызывают появление некомпенсированного спина – источника движения. Определено, что единство электромагнитных и гравитационных сил обусловлено неразрывной связью механического и магнитного моментов и электрона, и протона (в рамках объединённого спина), и общностью физических механизмов воздействия через потоки соответствующих излучений. Показано, что весь материальный мир есть мир цифровой, мир квантовый, построенный на чёткой иерархии частиц разного уровня, от частиц эфира, через гравитоны и частицы Планка, к электронам и нуклонам, что и определяет дуализм всех частиц и ЭМ излучений. Показана суть устройства материи на уровне гравитона, частицы-кванта Планка, электрона и протона, как инерционных, сильно вращающихся вихревых тороидальных структур (масс). Определены их основные силовые характеристики, в т.ч. механический спин (момент движущей силы), что не только полностью согласуется с формулой А.Эйнштейна Е = mc2, но и наполняет эту формулу ясным смыслом и объективным содержанием, отражающим именно огромную запасённую кинетическую энергию вращающихся масс в атомах. Определено, что огромная ядерная энергия атома – это и есть именно по самой своей сути именно огромная, запасённая в момент творения материи, энергия её вихревого вращения. Показано, что нет в атоме ничего, кроме сильно вращающихся масс материи - источников и ядерной энергии, и всех сил, и излучений-взаимодействий! Опираясь на эту суть устройства материи, на расчёты в потребной энергии для синтеза протонов, на реальный опыт создания масс на БАКе в ЦЕРНе, сделан глобальный методологический и мировоззренческий вывод о том, что создание материи, масс в масштабах вселенной требует таких фантастических энергий, которые человеку и представить просто невозможно: таких источников энергии не может быть во вселенной, тем более, тогда, когда она только начинала формироваться. Так, подсчитано, что за 1год работы всех электростанций мира они выработают энергию, с использованием которой можно создать только 0,12грамм вещества. Если же они будут работать непрерывно в течение всего времени существования вселенной (13 на 109лет), то смогут «создать» только1560 тонн вещества. И этот вывод полностью согласуется, да он просто вытекает, из той же формулы А.Эйнштейна, отражающий тот непреложный факт, что на создание вещества, массы необходимо затратить ровно столько энергии, сколько есть энергии в этой массе, т.е. ровно Е = mc2! Это однозначно вытекает из фундаментальных законов физики (о сохранении энергии-массы), и химии (о сохранении массы вещества). Из этого непреложного факта сделан обоснованный вывод о полной, абсолютной несостоятельности и абсурдности всех без исключения современных гипотез т.н. «релятивистской физики», о «квантовых полях», о происхождении Вселенной, в т.ч. и гипотезы «Большом взрыве», и о «инфляции». Показано, что вся современная физика и космология, культивируемая РАН, построена на прямом, циничном и наглом обмане и профанации научного знания. Показано, что корень плачевного состояния и полного упадка Российской науки состоит в разрушительной, преступной и катастрофической деятельности РАН и её академиков, в их следовании преступному курсу, который им давно навязал Запад, в прямом предательстве ими интересов Родины.

Ключевые слова: «Физика реальных сил и взаимодействий против «физики пустоты РАН»


Библиографическая ссылка

Карпов К.К. «Физика реальных сил и взаимодействий против «физики пустоты РАН» // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2014. – № Ref;
URL: mino.esrae.ru/170-1445 (дата обращения: 04.08.2020).


Просмотры статьи

Сегодня: 79 | За неделю: 79 | Всего: 876


Сайт работает на RAE Editorial System
Проверить тИЦ и PR

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2012-2019 Весь материал, представленный на сайте http://mino.esrae.ru/ (http://es.rae.ru/mino/) взят из доступных отрытых источников и прислан авторами сайта. Авторы несут полную ответственность за содержание и оформление материалов. В случае необходимости или по сомнению по первому требованию АВТОРЫ должны представить АКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ, что в представленном материале нет государственной тайны. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных научных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести ответственности за использование материалов. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами redaktor_mino@mail.ru. Оргкомитет оставляет за собой право проверить статьи на наличие плагиата и отклонять доклады, не соответствующие требованиям.