Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин.
Социологический опрос!
Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/
Задачи как средство компетентностного обучения математике
Шмигирилова И.Б. 1
1. Казахстан, г. Петропавловск, Северо-Казахстанский государственный университет, кафедра информатики и математики. Заведующая кафедрой информатики и математики
Компетентностное обучение математике возможно осуществить через особую организацию содержания дисциплины, а также организацию процессуальной стороны познавательной деятельности. Так как деятельность по решению задач является одним из основных видов математической деятельности, а сами задачи в процессе учебно-познавательной деятельности выступают в качестве средства организации и управления деятельностью учащихся, то указанные факторы можно реализовать на основе совершенствования технологии работы с задачами.
Кратко остановимся на вопросах различных подходов к понятию «задача», их классификации, психолого-дидактических особенностях процесса решения и роли задач в формировании познавательной компетентности.
Задача – одна из наиболее широких категорий дидактики. А.Ф. Эсаулов замечает: «Даже в тех случаях, когда учащиеся слушают какой-либо рассказ педагога и, казалось бы, никаких задач не решают, не производят очевидных вычислений, на самом деле они имеют дело с поставленными задачами, но последние настолько отличаются по своим структурным компонентным характеристикам от обычного, широко распространенного представления о задаче как непременно вычислительном аппарате, что складывается впечатление об учебной деятельности успешно совершаемой помимо всяких задач» 15, С. 27.
Ключевые слова: Задачи как средство компетентностного обучения математике
Библиографическая ссылка
Шмигирилова И.Б. 1 Задачи как средство компетентностного обучения математике // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2012. – № 1 K;
URL: www.es.rae.ru/mino/158-1022 (дата обращения:
24.11.2024).