Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин.
Социологический опрос!
Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/
Современная социокультурная ситуация выдвигает на передний план культурологическую парадигму образования, которое с одной стороны базируется на общечеловеческих ценностях, традициях, с другой – актуализирует современный уровень развития культуры. В данном контексте в сфере художественного образования можно обозначить ряд проблем, требующих решения.
Одна из проблем состоит в том, что искусству как форме культуры на современном этапе свойственен интегративный характер как на уровне интеграции с другими науками, отраслями знаний (например, фотоискусство), так и на уровне техники выполнения художественной работы (например, компьютерная графика, анимационное искусство). Сегодня именно интеграция искусства и компьютерных технологий имеет широчайшие пути для дальнейшего развития. Художественное образование как процесс и результат присвоения художественной культуры человечества и своей местности, должно осуществляться в культуросообразном контексте и учитывать интегративную природу современного искусства.
Вторая проблема связана с тем, что потребности учащихся сегодня расширяются: интерес к компьютерным технологиям повышается, что приводит к самостоятельному их освоению, зачастую на примерах, далеких от норм нравственности и морали. В результате уровень владения компьютерными технологиями отдельными учащимися во много раз превосходит уровень учителя.
Третья проблема заключается в отсутствии должного корректного методологического обоснования процесса интеграции компьютерных технологий и искусства. Некоторые пути решения обозначенных проблем предлагаются в данной статье.
Ключевые слова: Интеграция компьютерных технологий и искусства в художественном образовании обучающихся
Библиографическая ссылка
Волкова И.Г. 1 Интеграция компьютерных технологий и искусства в художественном образовании обучающихся // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2012. – № 1 K;
URL: www.es.rae.ru/mino/158-1040 (дата обращения:
27.12.2024).