Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин.
Социологический опрос!
Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/
Сегодня становится очевидным, что реальный успех в решении глобальных проблем зависит от глубокой теоретической проработки этих проблем, которые носят комплексный и междисциплинарный характер. В последние десятилетия XX века задача выработки языка широкого междисциплинарного общения как условия решения важнейших глобальных проблем современности осознается научным сообществом в качестве центральной задачи нашего времени.
Естественные науки по мере расширения своего предметного поля исследований, вовлечения в сферу своих научных интересов все более сложных и системно организованных объектов все чаще стали использовать в своих фундаментальных теориях и объяснительных схемах такие понятия, которые раньше были лишь в арсенале социально-гуманитарных наук. Например, понятия истории, цели, смысла, ценности, значимости и др. Естествознание конца XX – начала XXI столетия. начинает обнаруживать в природе черты, присущие человеку, его жизненному миру, а современная научная картина мира включает в себя и природу, и человека, и культуру как органически взаимосвязанные части единого в своей основе и целостного Универсума.
Ключевые слова: Концепция глобального эволюционизма как реализация меж-дисциплинарного подхода к изучению универсума
Библиографическая ссылка
Приходько Ф.С. 1 Концепция глобального эволюционизма как реализация междисциплинарного подхода к изучению Универсума // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2012. – № 1 K;
URL: www.es.rae.ru/mino/158-1131 (дата обращения:
24.11.2024).