Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин.
Социологический опрос!
Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/
Теоретические основы формирования социальной компетентности учащихся
Игнатенко А.В. 1
1. Студент 4 курса ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» институт психологии и педагогики, кафедра социальной педагогики и педагогических технологий, Россия
В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам. Которые, в свою очередь, подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
Практическая ориентация образования сосредоточена на актуализации востребованного в жизни знания, формировании функциональной грамотности и, как результат, реализации собственных жизненных устремлений учащихся [2, с. 46].
В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи.
Решение этой проблемы требует формирования у учащихся набора ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Научный руководитель – к. пед. наук, доцент Л.Н. Гиенко
Ключевые слова: Теоретические основы формирования социальной компетентности учащихся
Библиографическая ссылка
Игнатенко А.В. 1 Теоретические основы формирования социальной компетентности учащихся // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2012. – № 1 Kg ;
URL: www.es.rae.ru/mino/159-1203 (дата обращения:
21.11.2024).