Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин.
Социологический опрос!
Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/
С древних времен было стремление народов к транспортным коммуникациям, основными из которых на начальном этапе развития цивилизаций были водные и сухопутные пути сообщений. С развитием промышленности и появлением крупных городов возникла необходимость в железнодорожных путях сообщений [1].
Идея строительства железных дорог с паровой тягой появились в начале XIX века во многих странах мира. Однако, во многих зарубежных странах, были и противники железных дорог, которые решительно отстаивали свою точку зрения. Так, в Англии один из журналов в 20-х годах XIX в. писал следующее: «Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет убивать пролетающих птиц, дома близ дороги погорят, а в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски и все пассажиры». В Германии главная медицинская комиссия указывала, что «быстрота движения, несомненно, должна развивать у путешественников болезнь мозга; зрители при виде быстро несущегося локомотива могут получить ту же болезнь мозга. Поэтому необходимо железнодорожное полотно оградить высоким забором».
Первая железная дорога с паровой тягой появились в начале XIX века в Англии. Но паровозы того времени были несовершенны, и скорость движения не превышала 8 км/ч. Поэтому паровая тяга на Стоктон – Дарлингтонской железной дороге (21 км), открытой в 1825 г., применялась только для грузовых поездов. Для пассажирских же поездов в то время применялась конная тяга. В 1830 г. в Англии была построена вторая железная дорога с паровой тягой между Ливерпулем и Манчестером (50 км).
Ключевые слова: Царскосельская железная дорога –первая магистраль России
Библиографическая ссылка
Семенюта Н.Ф. 1 Царскосельская железная дорога –первая магистраль России // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2012. – № 1 Kg ;
URL: www.es.rae.ru/mino/159-1220 (дата обращения:
21.11.2024).