Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Электронный научный журнал
Междисциплинарная Академия Наук Украины

Общественная организация ученых Украины   

Междисциплинарная Академия Наук Украины

Міждисциплінарна Академія Наук (МАН) 

Официальный сайт!

http://man-ua.edukit.kiev.ua/

Ученые Украины и СНГ

Ученые Украины и СНГ

http://scientists-ua.at.ua/

Сетевая самоорганизующая энциклопедия (биографические данные ученых и специалистов).

Украинские научные школы

Энциклопедия «Украинские научные школы»

http://schools-ua.at.ua/ 

Инновационный Интернет проект 

Междисциплинарные исследования в науке и образовании

Междисциплинарные исследования в науке и образовании

Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин. Внимание к междисциплинарным исследованиям и даже выделение их в специальный тип исследовательской деятельности относится ко второй половине XX в., хотя обсуждение различных аспектов междисциплинарного взаимодействия традиционно привлекало исследователей науки, историков и философов науки. Успешное осуществление междисциплинарных исследований предполагает одновременное решение трех видов проблем: 1) методологической (формирование предмета исследований, в котором объект был бы отражен таким образом, чтобы его можно было изучать средствами всех участвующих дисциплин, а полученные в ходе исследований результаты могли уточнять и совершенствовать исходное изображение); 2) организационной (создание сети коммуникаций и взаимодействия исследователей, с тем чтобы они могли профессионально участвовать в получении и обсуждении информации, а также привлекать к нему своих коллег из соответствующих дисциплин); 3) информационной (обеспечение передачи прикладных результатов междисциплинарного исследования в практику принятия решений и их технологического воплощения и одновременно передачу собственно научных результатов, полученных участниками, для экспертизы в системы дисциплинарного знания). Практика реализации крупных междисциплинарных проектов, где вся эта проблематика вынужденно формулируется в явной форме, позволила накопить уже довольно большой опыт.

 Ключевую роль играет методологическое обеспечение междисциплинарных исследований, которое предполагает создание предметной конструкции, функционально аналогичной предметной конструкции дисциплины. Поскольку предмет исследования невозможно «сложить» из его дисциплинарных изображений, акцент делается на развитии описаний совокупностей и массивов эмпирических данных, их структуризации и превращения баз данных в базы знаний.

В условиях все большей глобализации науки особое значение приобретает комплекс проблем, связанных с передачей результатов крупных междисциплинарных исследовательских проектов в практику. (См. научная дисциплина, управление наукой).

Э.М. Мирский

SYNERGETICS

SYNERGETICS / СИНЕРГЕТИКА

Синергетика: лозунг или наука?

...Что же такое синергетика? Всего лишь призыв к объединению различных областей знания? Или действительно существующая дисциплина, в соответствии с первым значением термина? Но тогда — в чем ее предмет? Каковы методы? Не дублирует ли она уже существующие направления? Короче говоря, не возникла ли эта дисциплина-мираж, упоминание о которой не найти в словарях, вслед за эффектным термином?

Внимание! Выборы! 2012/2013!

Внимание! Выборы!

На конгрессе рассматривается вопрос членства:

 Доцента МАН

 Магистр экологии, Ассоциированный профессор социальных наук Джамалетдинов Родион Халилович. Преподаватель географии и биологии. Специализированная школа-гимназия для одаренных детей с обучением на трех языках № 30 Казахстан

 

Академика МАН

 Доктор педагогічних наук, професор Чепіль Марія Миронівна. Завідувач кафедри загальної педагогіки та дошкільної освіти. Дрогобицький державний педагогічний університет

імені Івана Франка

 

 Член-корреспондента МАН

 Кандидат философских наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, Золотовская Людмила Алексеевна. Профессор кафедры военно-социальной и воспитательной работы. Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства

 

 Академика МАН

 Доктор педагогических наук, доцент, Борисова Елена Владимировна. ГБОУ ВПО «ТвГТУ», г. Тверь, Россия

 

 Академика МАН

 Доктор педагогических наук, профессор, Солодовая Евгения Александровна. Заслуженный работник высшей школы Российской федерации; Действительный член академии педагогических и социальных наук. Академик Народной академии наук. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Государственный научно-методический центр». Область научных интересов: Педагогика, синергетика, математическое моделирование систем с памятью, трансдисциплинарность, высокие гуманитарные технологи. Россия, г. Москва.

Внимание! Выборы 2013.

Доцента МАН

Кандидат географічних наук, доцент Корнус Анатолій Олександрович. Доцент кафедри загальної та регіональної географії. Сумський державний педагогічний університет ім. А.С. Макаренка. Область наукових інтересів: фізична географія, картографія.

 Член-корреспондента МАН

Доктор наук з державного управління, доцент Шпекторенко Ігор Валентинович. Професор кафедри філософії, соціології державного управління. Дніпропетровський регіональний інститут державного управління Національної академії державного управління при Президентові України. Область наукових інтересів: соціальна, академічна, професійна, культурна мобільність, процес професіоналізації кадрів, управління персоналом, робота з персоналом.

Внимание! Выборы сентябрь 2013.


На конгрессе рассматриваются кандидатуры о включении в состав МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/news/vibir_2012/
Социологический опрос!

Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/

Дискуссии

Технические науки
Модель оцінки готовності вузла зв’язку в умовах кібератак
Куцаєв В.В. 1, Терещенко Т.П. 1, Жовтун А.А. 1

1. Військовий інститут телекомунікацій та інформатизації, Київ, Україна

Резюме:

Розглянуто модель оцінки готовності вузла зв’язку в умовах кібернетичних атак. Обґрунтовано оцінку потоку кібернетичних атак, як простішого потоку. Запропонована модель функціонування вузла зв’язку, як відновлювальної системи з обмеженою надійністю елементів. Модель дозволяє оцінити стан кібернетичної захищеності головних компонентів вузла зв’язку, якими є: система кібернетичної безпеки, кореневий маршрутизатор та сервіси, які надає вузол зв’язку. Розглянуто простий потік кібернетичних атак λ на вході та виході системи кібернетичної безпеки, на вході та виході кореневого маршрутизатора та на вході основних сервісів вузла зв’язку. Запропоновані оцінки коефіцієнтів готовності сервісів, кореневого маршрутизатора та вузла зв’язку у цілому. Запропонована оцінка коефіцієнтів вразливості та захищеності вузла зв’язку від кібернетичних атак. Як наслідок запропонована модель дозволяє ефективно налаштовувати захист вузла зв’язку враховуючи при цьому специфіку різноманітних класів та видів кібернетичних атак. Виникає можливість вчасно аналізувати вхідний потік кібернетичних атак λ2 та застосовувати динамічне корегування налаштувань кібернетичного обладнання та змінювати організаційні заходи системи кібернетичної безпеки вузла зв’язку досягаючи при цьому необхідної готовності вузла зв’язку. В подальшому можливо вирішувати ряд практичних завдань, в тому числі оцінити втрати нанесені кібернетичними атаками відповідно кожному компоненту вузла зв’язку, а саме кореневому маршрутизатору, сервісу s або самій системі кібернетичної безпеки, яка здійснює захист вузла зв’язку від кібернетичних атак. Можливо оцінити вплив на ефективність кібернетичного захисту таких параметрів, як час створення шкідливого програмного забезпечення, час оновлення технічного забезпечення, час оновлення обізнаності особового складу та час оновлення вектора організаційних заходів. Додатково можливо розрахувати час відновлення вузла зв’язку у відповідності до вимог допустимого часу непрацездатності вузла зв’язку без наслідків для системи управління військами. Рассмотрена модель оценки готовности узла связи в условиях кибернетических атак. Обоснована оценка потока кибернетических атак, как простого потока. Предложена модель функционирования узла связи, как восстанавливаемой системы с ограниченной надежностью элементов. Модель позволяет оценить состояние кибернетической защищенности основных компонент узла связи, которыми являются: система кибернетической безопасности, корневой маршрутизатор и сервисы, которые предоставляет узел связи. Рассмотрен простой поток кибернетических атак λ на входе и выходе системы кибернетической безопасности, на входе и выходе корневого маршрутизатора и на входе основных сервисов узла связи. Предложены оценки коэффициентов готовности сервисов, корневого маршрутизатора и узла связи в целом. Так же предложена оценка коэффициентов уязвимости и защищенности узла связи от кибернетических атак. Предложенная модель позволяет эффективно настраивать защиту узла связи, учитывая при этом специфику разнообразных классов и видов кибернетических атак. Появляется возможность своевременно анализировать входной поток кибернетических атак λ2, применять динамическую корректировку настроек кибернетического оборудования, а так же изменять организационные меры системы кибернетической безопасности узла связи, достигая при этом необходимой готовности узла связи. В дальнейшем возможно решать ряд практических заданий, в том числе оценивать потери нанесенные кибернетическими атаками соответственно каждому компоненту узла связи: корневому маршрутизатору, сервису s или самой системе кибернетической безопасности, которая осуществляет защиту узла связи от кибернетических атак. Так же в дальнейшем, возможно оценить влияние на эффективность кибернетической защиты таких параметров, как среднее время создания вредоносного программного обеспечения, время обновления технического обеспечения, время обновления осведомленности личного состава и время обновления вектора организационных мер. Дополнительно появляется возможность рассчитать время восстановления узла связи в соответствии с требованиями к допустимому времени неработоспособности узла связи без последствий для системы управления войсками.

Ключевые слова: модель, процес, кібепростір, сервіс, простий потік, актив, інтенсивність атак, кібернетична вразливість, кібернетична захищеність, коефіцієнт готовності, час відновлення, час нормального функціонування, інформаційно-телекомунікаційний вузол зв’язку, система кібернетичної безпеки, модель, процесс, кибепространство, сервис, простой поток, актив, интенсивность атак, кибернетическая уязвимость, кибернетическая защищенность, коэффициент готовности, время восстановления, время нормального функционирования, информационно-телекоммуникационный узел связи, система кибернетической безопасности


Библиографическая ссылка

Куцаєв В.В., Терещенко Т.П., Жовтун А.А. Модель оцінки готовності вузла зв’язку в умовах кібератак // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2020. – № 9K;
URL: mino.esrae.ru/208-1642 (дата обращения: 29.09.2020).


Просмотры статьи

Сегодня: 104 | За неделю: 104 | Всего: 104


Сайт работает на RAE Editorial System
Проверить тИЦ и PR

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2012-2019 Весь материал, представленный на сайте http://mino.esrae.ru/ (http://es.rae.ru/mino/) взят из доступных отрытых источников и прислан авторами сайта. Авторы несут полную ответственность за содержание и оформление материалов. В случае необходимости или по сомнению по первому требованию АВТОРЫ должны представить АКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ, что в представленном материале нет государственной тайны. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных научных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести ответственности за использование материалов. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами redaktor_mino@mail.ru. Оргкомитет оставляет за собой право проверить статьи на наличие плагиата и отклонять доклады, не соответствующие требованиям.