Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Электронный научный журнал
Междисциплинарная Академия Наук Украины

Общественная организация ученых Украины   

Междисциплинарная Академия Наук Украины

Міждисциплінарна Академія Наук (МАН) 

Официальный сайт!

http://man-ua.edukit.kiev.ua/

Ученые Украины и СНГ

Ученые Украины и СНГ

http://scientists-ua.at.ua/

Сетевая самоорганизующая энциклопедия (биографические данные ученых и специалистов).

Украинские научные школы

Энциклопедия «Украинские научные школы»

http://schools-ua.at.ua/ 

Инновационный Интернет проект 

Междисциплинарные исследования в науке и образовании

Междисциплинарные исследования в науке и образовании

Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин. Внимание к междисциплинарным исследованиям и даже выделение их в специальный тип исследовательской деятельности относится ко второй половине XX в., хотя обсуждение различных аспектов междисциплинарного взаимодействия традиционно привлекало исследователей науки, историков и философов науки. Успешное осуществление междисциплинарных исследований предполагает одновременное решение трех видов проблем: 1) методологической (формирование предмета исследований, в котором объект был бы отражен таким образом, чтобы его можно было изучать средствами всех участвующих дисциплин, а полученные в ходе исследований результаты могли уточнять и совершенствовать исходное изображение); 2) организационной (создание сети коммуникаций и взаимодействия исследователей, с тем чтобы они могли профессионально участвовать в получении и обсуждении информации, а также привлекать к нему своих коллег из соответствующих дисциплин); 3) информационной (обеспечение передачи прикладных результатов междисциплинарного исследования в практику принятия решений и их технологического воплощения и одновременно передачу собственно научных результатов, полученных участниками, для экспертизы в системы дисциплинарного знания). Практика реализации крупных междисциплинарных проектов, где вся эта проблематика вынужденно формулируется в явной форме, позволила накопить уже довольно большой опыт.

 Ключевую роль играет методологическое обеспечение междисциплинарных исследований, которое предполагает создание предметной конструкции, функционально аналогичной предметной конструкции дисциплины. Поскольку предмет исследования невозможно «сложить» из его дисциплинарных изображений, акцент делается на развитии описаний совокупностей и массивов эмпирических данных, их структуризации и превращения баз данных в базы знаний.

В условиях все большей глобализации науки особое значение приобретает комплекс проблем, связанных с передачей результатов крупных междисциплинарных исследовательских проектов в практику. (См. научная дисциплина, управление наукой).

Э.М. Мирский

SYNERGETICS

SYNERGETICS / СИНЕРГЕТИКА

Синергетика: лозунг или наука?

...Что же такое синергетика? Всего лишь призыв к объединению различных областей знания? Или действительно существующая дисциплина, в соответствии с первым значением термина? Но тогда — в чем ее предмет? Каковы методы? Не дублирует ли она уже существующие направления? Короче говоря, не возникла ли эта дисциплина-мираж, упоминание о которой не найти в словарях, вслед за эффектным термином?

Внимание! Выборы! 2012/2013!

Внимание! Выборы!

На конгрессе рассматривается вопрос членства:

 Доцента МАН

 Магистр экологии, Ассоциированный профессор социальных наук Джамалетдинов Родион Халилович. Преподаватель географии и биологии. Специализированная школа-гимназия для одаренных детей с обучением на трех языках № 30 Казахстан

 

Академика МАН

 Доктор педагогічних наук, професор Чепіль Марія Миронівна. Завідувач кафедри загальної педагогіки та дошкільної освіти. Дрогобицький державний педагогічний університет

імені Івана Франка

 

 Член-корреспондента МАН

 Кандидат философских наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, Золотовская Людмила Алексеевна. Профессор кафедры военно-социальной и воспитательной работы. Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства

 

 Академика МАН

 Доктор педагогических наук, доцент, Борисова Елена Владимировна. ГБОУ ВПО «ТвГТУ», г. Тверь, Россия

 

 Академика МАН

 Доктор педагогических наук, профессор, Солодовая Евгения Александровна. Заслуженный работник высшей школы Российской федерации; Действительный член академии педагогических и социальных наук. Академик Народной академии наук. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Государственный научно-методический центр». Область научных интересов: Педагогика, синергетика, математическое моделирование систем с памятью, трансдисциплинарность, высокие гуманитарные технологи. Россия, г. Москва.

Внимание! Выборы 2013.

Доцента МАН

Кандидат географічних наук, доцент Корнус Анатолій Олександрович. Доцент кафедри загальної та регіональної географії. Сумський державний педагогічний університет ім. А.С. Макаренка. Область наукових інтересів: фізична географія, картографія.

 Член-корреспондента МАН

Доктор наук з державного управління, доцент Шпекторенко Ігор Валентинович. Професор кафедри філософії, соціології державного управління. Дніпропетровський регіональний інститут державного управління Національної академії державного управління при Президентові України. Область наукових інтересів: соціальна, академічна, професійна, культурна мобільність, процес професіоналізації кадрів, управління персоналом, робота з персоналом.

Внимание! Выборы сентябрь 2013.


На конгрессе рассматриваются кандидатуры о включении в состав МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/news/vibir_2012/
Социологический опрос!

Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/

Дискуссии
О журнале МИНО

Электронный научно-технический  журнал "МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ", является рецензируемый журнал и находится у истоков трудного пути внесения в перечень ВАК Украины.

 О РОЛИ ЭЛЕКТРОННОГО НАУЧНОГО ЖУРНАЛА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

 д.т.н., профессор Мараховский Л.Ф.,1 к.т.н., профессор РАЕ Козубцов И.Н.2

1 Государственный экономико-технологический университет транспорта

2 Научный центр связи и информатизации ВИТИ НТУУ КПИ

 

Постановка проблемы и связь ее с важными научными заданиями. Каждый исследователь стремится ввести в научный оборот результаты своих исследований. Опубликовать результаты своего исследования - это сделать данный материал наследием специалистов, которые используют информацию в своей научной или практической деятельности. Начало ХХІ столетия охарактеризовалось активизацией междисциплинарных исследований, о которых многократно говорилось в рекомендательных резолюциях Болонских конференций. При подготовке результатов исследований к публикации, многие авторы, сталкиваются с проблемами. Об ряде новых на  наш взгляд и пойдет дальнейшая речь.

Анализ последних исследований и публикаций. О различных проблемах в ходе подготовки рукописи публикации можно найти в открытом доступе всемирной сети Интернет. В основном массово отмечалось, как и сами представители органов контроля со стороны ВАК Украины это пристальное требование повышения уровня научных исследований, освещение результатов и положений диссертации на соискание научных степеней доктора и кандидата наук, обеспечения единства требований ВАК Украины утверждено ряд требований к публикации.

Формулировка целей статьи. В связи с активизацией междисциплинарных исследований предложено рассмотреть возможную роль электронного научного журнала междисциплинарные исследования в науке и образовании для научного общества по вопросам публикации именно междисциплинарных результатов.

Основной материал исследования.

Предпосылки.

Истоки создания ЭНЖ МИНО длительное время находилось в состоянии философской научной идеи. В философском понимании идея – это продукт человеческого мышления, форма отображения действительности [[1]]. Идея отличается от иных форм мышления тем, что в ней отображается не только объект исследования, но и имеет место цели, перспективы и практического перевоплощения действительности. Как правило, идеи рождаются с практики, наблюдения окружающего мира и потреб жизни.  Поэтому в основе идеи лежали реальные факты и событии. Жизнь выдвинула конкретное задание - необходимость соискателей публиковать результаты исследований, что носят междисциплинарный характер. Однако часто так бывает, что не сразу находится продуктивная идея для решения, что и произошло с междисциплинарными исследованиями. В таком случае авторами исследования было сделано анализ состояния научно-издательской деятельности [[2]], мнения и рекомендации [[3]], что позволило предложить новый, необычный аспект рассмотрения задания, которое уже длительное время не могло решить при общем подходе к делу.

Реализация новой идеи не просто сменит представление про объект междисциплинарных исследований – это качественный скачок мыслей за пределы восприимчивых чувств данных и, казалось бы проверенных решений. Поэтому предложенная новая идея скорее всего возникла под действием парадоксальных ситуаций, когда оказывается незначительный, неожиданный результат, который слишком расходится с общепринятыми положениями науки - парадигмами.

Факты. По состоянию на 01.01.2012 г. количество сборников научных трудов N=1765 с которых только на электронном носителе N=40. Все они входят в Перечень ведущих научных специализированных изданий, которые утверждены ВАК Украины. Журналы делятся по научным направлениям. Количество по различным направлениям не одинаковое.

Удивительным оказалось отсутствие пробел в этом Перечне специализированного научного журнала, на страницах которого публиковались волнующие решения многочисленных многоракурсных проблем и основные результаты междисциплинарных исследований. Такие результаты есть, но официально ни в Украине и в странах СНГ, опубликовать нет возможности. Как следствие этого ученые прибегают к публикации в тех научных журналах, к которым больше подходит по совокупности доминирующим является научный результат. Поскольку пока будет существовать научная карта (пирамида) [[4]] то и официально нет и маета междисциплинарным исследованиям. В этой авторской работе рассмотрено четыре не равновероятных варианта развития научной пирамиды. Особенностью работы является допущения общепринятого признания междисциплинарной области наук. От того насколько ее признают будет и располагаться специальность исследователя. Безусловно, тогда очевидным есть необходимость в журнале, в который бы стал ведущим по публикации результатов междисциплинарных исследований. Но поскольку междисциплинарная наука ВАК Украины непризнанна, возникает вследствие чего научный парадокс [[5]].

Что сделано для решения парадокса научным сообществом в лице НАН Украины, с 2000 года разработаны и внедрены различные программы междисциплинарного характера. К примеру, о междисциплинарных исследованиях [[6]]. На наш взгляд это еще больше обостряет парадокс – отсутствием специализированного научного издания.

Решением парадокса может быть только очевидно предложенное авторами следующее решение.

Разрешить регистрации в упрощенной форме без соблюдения некоторых формальных признаков электронный научный журнал Междисциплинарные исследования в науке и образовании. Упрощенность связанна с тем, что в необходимости данного журнала пришла как идея авторам различных научных высших учебных заведений ответственность, за которых не несут указанные учреждения.

Состав редакционной коллегии предлагается формировать в взгляде междисциплинарной консолидации (призмы) [[7], [8]]. Только коллективное призменный взгляд позволит всесторонне рассмотреть предмет в объекте исследовании.

 

Материальна часть исследования. С целью экспериментального материализации философской идеи было зарегистрировано и использовано бесплатный ресурс Российской академии естествознания. Особенностью данного ресурса - полноценная реализация редакционно-издательской электронной деятельности всемирной сети Интернет.

Экспериментальная часть исследования. С целью подтверждения или опровержения необходимости создания и продолжение выполнения комплекса мероприятий по регистрации ЭНЖ МИНО как специализированного издания, сформированным по самоорганизованному принципу оргкомитет по проведению эксперимента. В течении 2012 года оргкомитетом было организованно четыре международных научных мероприятий. Форма проведения каждого предполагала: очную, дистанционную и заочную.

Статистика участников приведена в сводной табл. 1.

Как мы видим, численность охотно желающих принять участие с каждым следующим мероприятием возросла. Приятно удивлением было активизация мероприятиях учащихся высших учебных заведений.  Организация мероприятия учитывала особенности аудитории. Особого внимания имело место участники военных высших учебных заведений. Были разработаны соответствующие рекомендации [[9]].

Поскольку структура журнала соответствовала общепринятой классификации, то возникла сложность в размещении докладов. Их было принято размещать по научным направлениям по доминирующему признаку, что не в полной мере соответствует реальной действительности. Таким образом, эксперимент наглядно подтвердил мысль о необходимости в создании специализированного издания и разработке дальнейшей теории классификации междисциплинарного результата. Важным вопросом обсуждения - проблема лингвистики в наук, выработки единой системы понятий, на основании которой сформировать терминологию. Дело в том, что одно и тоже понятие и соответственно терминология различна по научным направлениям. Объяснением всему является отсутствие пирамидальной классификации наук. Устоявшая система классификации, несмотря на то, что уникальным изобретением человечества, все же следствии скачка развития эволюции, не полной мере отвечает вызовам современности. Таким вызовом по нашему и мнению других ученых должна стать междисциплинарная наука. Это очевидно как сейчас наблюдаем переход от макро к микро даже нано исследованиям. Эти исследования уже подтверждены практическими разработками.

Подводя итог, можно констатировать факт проявляющей ключевой роли ЭНЖ МИНО в развитии в научном, социально-культурном.

Концепция развития.

1 Этап формирование редакционной коллегии (междисциплинарной призмы). Призма будет состоять экспертов (докторов и кандидатов наук) по научным направлениям в полной соответствии с Перечнем [[10]]. Численностью не менее пяти. С целью расширения международного  сотрудничества в редколлегию будут привлекается и международные ученые.

2 Этап. Регистрация и присвоение ISSN номера.

3 Этап. Трудовая деятельность.

 

Выводы из данного исследования.

Общественности научной выносим на обсуждение следующие закономерные и очевидные выводы:

на данный момент времени сложился парадокс между рекомендациями, активизацией междисциплинарных исследований и признанием междисциплинарной наукой и как следствие нет возможностью официального издания внесенного в Перечень [];

все чаще объект и результат исследования носит междисциплинарный характер;

есть необходимость в публикации результатов междисциплинарных исследований;

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

[7] Мараховський Л.Ф. Козубцов І.М. Міждисциплінарна призма на основі експертної системи // VІІ Международная научная конференция Современные достижения в науке и образовании. Конференция посвящена 50-летию Хмельницкого национального университета (25 августа -1 сентября 2012 г Опатия (Хорватия) – Хмельницкий: Хмельницкий национальный университет, 2012. (укр., рус., англ.). – ISBN 978-966-330-070-2. – [Електронний ресурс] – Режим доступу: http://www.iftomm.ho.ua/docs/Program_conf_Croatia2012.pdf.

[8] Козубцов И.Н., Мараховский Л.Ф. Междисциплинарная призма на основе экспертной системы [Электронный ресурс] // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2012. – № 1 Sp. – Режим доступа URL: www.es.rae.ru/mino/157-654.

 

[9]

Сайт работает на RAE Editorial System
Проверить тИЦ и PR

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2012-2017 Весь материал, представленный на сайте http://mino.esrae.ru/ (http://es.rae.ru/mino/) взят из доступных отрытых источников и прислан авторами сайта. Авторы несут полную ответственность за содержание и оформление материалов. В случае необходимости или по сомнению по первому требованию АВТОРЫ должны представить АКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ, что в представленном материале нет государственной тайны. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных научных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести ответственности за использование материалов. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами redaktor_mino@mail.ru. Оргкомитет оставляет за собой право проверить статьи на наличие плагиата и отклонять доклады, не соответствующие требованиям.