Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин.
Социологический опрос!
Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/
Постановка проблемы и связь ее с важными научными заданиями. Как часто в обычной жизни каждый из нас сталкивался хотя бы раз с парадоксом или антиномией. Антиномия – логическое высказывание, обладающее следующим свойством противоречивости. Если А истинно, то из этого следует, что А ложно, а если А ложно, то следует, что А истинно.
История приписывает Евбулиду Милетскому, который прославился тем, что сказал: «Psevdomai» "Я лгу", это означает, что, говоря это, он лгал. Цицерон излагает это так: "Если ты говоришь, что ты лжешь и при этом ты говоришь правду, ты лжешь. Но если ты говоришь, что ты лжешь, и при этом ты лжешь, ты говоришь правду" [ ]. Как видим, антиномия «Лжец» играла значительную роль в философских системах античных софистов. Много внимания этому парадоксу уделял Платон. Антиномии или парадоксы существуют и в научной сфере. Некоторым из них и будет посвящено наше дальнейшее исследование.
Формулировка целей статьи. Авторами поставлена в статье цель – исследовать природу возникновения парадоксов и выработать философское их решение с технической точки зрения.
Ключевые слова: Философия решения проблемы парадокса с технической точки зрения
Библиографическая ссылка
Козубцов И.Н. 2, Мараховский Л.Ф. 1 Философия решения проблемы парадокса с технической точки зрения // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2013. – № 2 Sm;
URL: www.es.rae.ru/mino/160-1247 (дата обращения:
19.11.2024).