Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Междисциплинарные исследования в науке и образовании
Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - организация исследовательской деятельности, предусматривающая взаимодействие в изучении одного и того же объекта представителей различных дисциплин.
Социологический опрос!
Считаете ли Вы междисциплинарную науку как отдельную науку в Паспорте специальности ВАК Украины (России, странах СНГ)? Ответьте пожалуйста! Ответ отнимет у Вас только время перехода на новый сайт МАН http://man-ua.edukit.kiev.ua/
Гипотеза волновой теории развития познаний во фрактальной динамической научной картины мира знаний
Козубцов И.Н. 2, Мараховский Л.Ф. 1
1. Государственный экономико-технологический университет транспорта
2. Научный центр связи и информатизации Военного института телекоммуникаций и информатизации Национального технического университета Украины „Киевский политехнический институт”
Постановка проблемы и связь ее с важными научными заданиями. В процессе диссертационного исследования [1] целью, которого разработать положение об усовершенствовании отечественной системы подготовки соискателей ученой степени, на основе осознанного формирования междисциплинарной научно-педагогической компетентности в контексте Болонского процесса, мы столкнулись с необходимостью получения ответа на два вопроса:
что побуждает ученого к научному поиску?
во что превращаются (где аккумулируются) полученные новые знания?
Формулировка целей статьи. Поиску ответов на эти вопроси, вопроси диссертационного исследования и посвящена статья
Анализ последних исследований и публикаций по проблеме. К титаническим трудам следует отнести В.И. Вернадского [2], который именно исследовал вопрос сотворения и формирования естественной научной картины мира (НКМ). Последователями его являются В.С. Степин и Л.Ф. Кузнецова. Через полвека опубликовали монографию [3], в которой рассматривают роль, этапы формирования, процессы НКМ культуры техногенной цивилизации.
Однако предыдущие ученые исследовали НКМ как процесс сотворения окружающего естественного мира. От их зрения скрытым остался процесс формирования картины мира знаний.
До рассмотрения именно системы знаний приблизился Л.А. Хурсин. Он детально описал в монографии теорию общественного типа [4]. Труд оказался настолько гениальным, что в то время его не восприняли должным образом, а сам он был уволен из военной службы по несоответствии должности с формулировкой «нестандартное мышление». Сейчас же его труд отражает структуру и порядок формирования общества.
Только со временем стало известно, что «нестандартное мышление» есть главный вектор успеха гениального творчества и мышления человека, так необходимого для исследователя [5]. К такой же мысли склонным был и В.И. Вернадский. Он писал о таких людях: „В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часто сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей они живут и для таких идей они работают” [6]. М. Фарадей также отмечает, что наука выигрывает, когда раскрываются крылья фантазии.
Ключевые слова: Гипотеза волновой теории развития познаний во фрактальной динамической научной картины мира знаний
Библиографическая ссылка
Козубцов И.Н. 2, Мараховский Л.Ф. 1 Гипотеза волновой теории развития познаний во фрактальной динамической научной картины мира знаний // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2013. – № 2 Sm;
URL: www.es.rae.ru/mino/160-1256 (дата обращения:
19.11.2024).